Оглавление / Экономим бензин - простые правила

Экономим бензин - простые правила


Что ни день, то сюрприз для автолюбителей. Все дорожает. Новый КоАП уже принят, а штрафы там - мама, не горюй. Но это вроде как правильно, а то совсем распоясались джигиты на дорогах. Автомобили на рынках - дикие цены! Зачуханный дизельный «Пассат» в кузове «универсал» 1991г. выпуска - $3,5 тыс.! Теперь вот еще повышение цен на топливо...
Бензин подорожал

Наверное, это естественный отбор вступил в силу. Глядишь, слабые, бедные и прожорливые вымрут, как мамонты. А на дорогах останутся только сильные духом и кошельком. Да еще те, кто сумеет приспособиться к новым условиям выживания. Можно, например, не нарушать и не платить огромные штрафы. Способ, конечно, сложный, но вполне реальный. Можно не покупать машину на рынке, а использовать эти деньги для первого взноса при покупке в кредит. А как остаться на дороге при нынешних ценах на топливо? О будущих ценах пока думать не хочется.

Итак, чтобы ездить дальше, в любом случае придется учиться экономить топливо. Там стакашка, там рюмашка, глядишь - к концу месяца сэкономил десяток-другой литров драгоценного бензина. Вариантов для экономии - масса. И советов тоже.

АПГРЕЙД ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ

Учимся ездить экономно. Главное, не поддаваться на рекламу супер-мега-экстранасадок на топливопровод, магнитов, кармических амулетов, космических генераторов энергии из воздуха, которые обещают снизить расход топлива, снять приворот и сглаз, вылечить уставшие души. Как показывает практика, все эти чудесные приспособления никоим образом не влияют на расход топлива. Они вообще ни на что не влияют. Разве только на мозг водителя.

Так что ездим экономично по уму, а не по рекламе. Итак, в первую очередь стоило бы привести в порядок топливную аппаратуру автомобиля. Зачастую неисправные система впрыска, свечи, высоковольтные провода приводят к повышенному расходу топлива. Зимняя резина летом - тоже. Понемногу набегает приличный перерасход.

Следует проверить развал-схождение. Это тоже может быть причиной повышенного расхода топлива. Стоит сменить масло в коробке передач, а для заднеприводных автомобилей - еще и в редукторе заднего моста. Есть смысл также залить в двигатель масло с меньшей вязкостью. И главное, никаких присадок, снижающих расход топлива! Так что для начала нужно привести автомобиль в хорошее техническое состояние и только потом осваивать приемы экономичной езды.

Начинаем с прогрева двигателя зимой. Тут много мнений, но по последней тенденции прогрев лучше производить в движении, на небольших оборотах. Во-первых, так экологичнее, а во-вторых, на расход топлива это не влияет. Двигатель держать в зоне оптимальных оборотов, т.е. в районе 2500 об/мин. Распространенное заблуждение, будто чем ниже обороты, тем меньше расход топлива. Нет. При езде на 5-й передаче со скоростью 40 км/ч нагрузки на двигатель возрастают, соответственно, растет и расход.

Можно, конечно, посоветовать езду накатом, на выключенной передаче, но не стоит. Такая езда попросту опасна. Когда в нужный момент на колесах не окажется тяги, дело может закончиться плохо.

Стоит выработать такой ритм движения, чтобы как можно меньше переключаться. Летать от светофора до светофора нет никакого смысла. Ловите волну. Которая «зеленая».

Кондиционер, громкая музыка, включенный свет фар - это тоже источник повышенного расхода топлива. Тут уж стоит выбирать - душиться в машине на жаре или платить за прохладу лишних 0,5-1 л топлива на сотню. Без музыки тоже можно обойтись. Тренируйте голос и пойте в машине самостоятельно. Глядишь, после года езды пройдете отборочный тур на «Евровидение».

А вот идиотов, экономящих топливо на выключенных фарах, надо наказывать нещадно. Потому что ездят они по одному принципу - «Дык я ж усё бачу». И плевать ему, что его никто не видит. Тем более что экономия от выключенного ближнего света мизерная. Гораздо больше топлива тратится при езде на дачу с коробками рассады или старым диваном на крыше.

Кстати, перед дальними поездками можно на пол-атмосферы поднять давление в шинах и таким образом снизить сопротивление качению. Если взялись за дело всерьез - смените широченные «лапти» на резину с более высоким и узким профилем. Или вообще купите четыре докатки! Больше 80 км/ч на ней не разгонишься, так больше и не надо - мы же экономим! Конечно, в поворотах машину так «держать» не будет, но топлива сэкономит прилично.

Можно снять с крышки багажника полотенцесушилку, которую многие рейсеры упорно называют спойлером и даже антикрылом. Расход топлива точно сократится. А заодно и вытащить из фар синие светодиоды. Они не экономят топливо, но раздражают нормальных участников движения.

При движении по трассе можно пристроиться в хвост другому автомобилю и ехать в его воздушном мешке. Экономия приличная, только не отвлекайтесь и внимательно следите за «стопами».

Выбросьте из багажника ненужный хлам - старый аккумулятор, болты-гайки, монтировку, два мешка картошки, завалявшиеся с прошлогодней поездки в деревню.

Всеми вышеперечисленными способами вам удастся наэкономить 2-3 л топлива, что можно считать хорошим результатом. Умножьте это на пробег за год и, глядишь, сбережете приличную сумму. А там уже можно задуматься и о покупке нового автомобиля-«экономиста».

ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ

Летом, весной и ранней осенью вполне можно передвигаться на велосипеде. И для здоровья польза, и деньги на топливо тратить не нужно. А по загруженным днем улицам на велосипеде можно до работы добраться даже быстрее, чем на автомобиле. Хотя, с другой стороны, если вы офисный или банковский работник, которому нужно приходить на работу в костюме, такой вариант не прокатит. Впрочем, было бы забавно ехать на велосипеде при полном параде: костюм, галстук, а к багажнику принайтовлен кейс.

Скутер. Бензина потребляет - пару литров на сотню, педали крутить не нужно, права тоже не нужны. Шлем только лучше прикупить. Недостатки, правда, есть. Водители наши упорно не принимают скутеристов за участников дорожного движения, так и норовят выпихнуть на бордюр. И как с велосипедом, использование скутера сезонно ограничено.

Самые экономичные среди гибридов: Honda Insight (2,7 л); Toyota Prius (2,8); Honda Civic Hybrid (3,2).

Самые экономичные среди бензиновых: Citroen C1 (4,6); Peugeot 107 (4,6); Toyota AYGO (4,6); Daihatsu Cuore 1,0 (4,8); Suzuki Alto (4,9); Kia Picanto (4,9); Renault Twingo ECO (5,0); Daihatsu Sirion (5,0); Daewoo Matiz (5,2); Smart Forfour (5,4).

Самые экономичные среди дизельных: Citroen С4 (4,7); Opel Astra (4,8); Ford Focus 1.6 TDCi (4,8); Mercedes A160 (4,9); Aud i A3 1,9 TDI (4,9); Ford Focus C-MAX 1.6 TDCi (4,9); Volvo S40 1.6 D (4,9); Mazda 3 1.6 (5,0); Volvo V50 1.6 D (5,0).

Журнал avto-opel.ru. Информация: БелГазета № 50 [569] от 18.12.06





Ссылки по теме:
Уменьшаем расход топлива. Основы, еще раз основы.